В двадцатых числах октября компания Ubisoft пригласила нас в Лондон посмотреть на законченные версии Avatar и Assassin’s Creed 2, двух ее главных релизов ноября-декабря. Времени на ознакомление (3-4 часа на каждую игру) было недостаточно для того, чтобы написать полноценные рецензии, но достаточно, чтобы составить об этих играх более-менее целостное представление.
Вторая часть Assassin's Creed — классический, как по учебнику, сиквел. Технология та же (уже, признаться, изрядно одряхлевшая), игра в целом та же, но всего стало больше и все стало лучше. Больше возможностей: мимо врагов можно подкрасться, можно поубивать, а можно натравить на них бандитов или подослать куртизанок и прошмыгнуть мимо; на картах городов появились лавки врачей и торговцев оружием. Больше арсенал: лезвия на обеих руках (позволяют убивать двух противников сразу), мечи, кинжалы, метательные кинжалы, алебарды, топоры, дымовые бомбы, аптечки. Больше шансов для спасения: ассасин теперь умеет плавать, а прятаться под водой удобнее, чем где бы то ни было; враги же стали спокойнее и больше не поднимают тревогу при каждом неверном движении. Больше места: Рим, Венеция, Флоренция, Тоскана, Сан-Джиминьяно, Форли.
Основная часть игры проходит в Италии эпохи Ренессанса. События развиваются постепенно: первые полчаса Эцио (главный герой) и не помышляет об убийствах, а ведет обычную жизнь молодого повесы без материальных проблем. Дерется, волочится за женщинами («Если бы тебя интересовало хоть что-то, кроме влагалищ…» — отчитывает его мать), бегает по папиным поручениям. Потом отца вдруг обвиняют в заговоре и казнят, и Эцио волей-неволей становится ассасином.
Персонажи озвучены по-английски, но с явно выраженным итальянским акцентом и с вкраплениями итальянских слов; из-за этого иногда проскакивают забавные фразы в духе «Ариведерчи, бастардо!». Проработка сеттинга, однако же, достаточно глубокая. Даже не будучи поклонником эпохи Возрождения, очень быстро втягиваешься, и возникает подспудное желание почитать что-нибудь на эту тему.