оставив его на осколке, дрейфующем в небе»
В эпоху игр долгостроев и многомиллионных бюджетов разработчиков, многие забывают о существовании маленьких амбициозных студий с горящими глазами, но не имеющих права на ошибку. Сейчас уже не вспомнить, когда и за сколько гигант ЕА купила небольшую студию из семи человек, но оно того стоило.
В начале было слово
Одно маленькое нововведение способно изменить стандартное восприятие вещей. Встречайте «Bastion» – история, замаскировавшаяся под игру. При первом запуске невольно попадаешь под феномен интересной книги, когда собрался перед сном прочитать одну главу, а в итоге ложишься спать, далеко заполночь, перелистнув последнюю страницу.
С самого начала разработчики выкладывают все свои козыри на стол, завлекая восхитительными красками и дизайном уровней, музыкой, входящей в резонанс с окружающим миром. Но бриллиантом всего является магический закадровый голос, который так же как и мы, не знает что произойдёт через мгновенье, реагируя на каждое действие в реальном времени. Такая манера повествования уже давно не используется в современных играх, и после 10 часов прохождения можно с легкостью сказать – зря ! После определённого времени понимаешь, что тебе гораздо интереснее слушать и вникать в слова Рассказчика, чем следить за происходящим на экране.
Никто не будет отрицать, что музыка призвана дополнять игры, разбавлять их сухую гамму, но в нашем случае она буквально мёртвой хваткой впивается в сюжет и во всё происходящее на экране. Порой можно закрыть глаза и просто получать удовольствие от композиций . Стоит отметить, если вокруг слов Рассказчика вертится весь геймплей, образуя единый организм, то музыка - это его дыхание, способное оголить и без того напряженные чувства до предела. И поверьте, всё это выглядит также ярко и насыщенно, как и звучит.
Шесть в одном
Первая сцена в игре, честно скажем, не блещет оптимизмом, вокруг непонятно почему и как разрушенный мир, наш крохотный островок с героем одиноко и тщетно парит в воздухе, нет ни единого пути для дальнейших действий. Но это только на первый взгляд.
Случайным главным героем является белокурый паренёк, мы так и не узнаем его имя, ищущий выживших и разгадку случившейся катастрофы. Единственное, что должно было защищать Каэлондию и её жителей – монумент, разрушен, а его ядра и осколки разбросаны по всей стране. От некогда шести великих строений Бастиона мало что осталось. Как раз их восстановлением нам и придётся заняться. Найденные осколки монумента позволяют восстановить одну из построек, открывая новые возможности и способности.
На освоение механики игры уходить буквально пара минут - недаром дебютный проект Supergiant Games имеет цель напомнить людям о прекрасном и простом времени – детстве. Первым тяжелым предметом, который попадётся нам в руки – будет молот, но по мере прохождения будут появляться всё новые виды оружия, компоненты для их улучшения и прочие утерянные памятные вещи. В общей сложности основных локаций, честно нарисованных в высоком разрешении, около двадцати. Помимо этого открываются весьма нескучные испытания в которых можно отточить свои навыки владения оружием и получить награду.
Изначально выбора сложности как такового нет, но по мере восстановления Бастиона с помощью постройки Святилища можно активировать идолы Богов, тем самым делая врагов быстрее, сильнее, способных на регенерацию, месть и повышенное уклонение. В качестве бонуса получаем больше опыта и синих кристаллов, некоего аналога денежной единицы. В Винокурне можно запостись ядреными тониками и напитками, дающими дополнительные характеристики герою. Арсенал в сочетании с Кузницей позволяют подобрать наиболее эффективный способ омертвления врагов, ну а Мемориал - служит местной доской почёта, где, за особо дерзкие достижения можно получить в награду всё те же синие кристаллы.
Bastion +
После прохождения язык не поворачивается назвать «Bastion» игрой. Это скорее литературное произведение, похожее на творения классиков золотого века русской литературы: отдельные части могут не понравиться, но то, что собой представляет целостная работа – поистине фантастика ! Однако, при всём великолепии, у игры всё-таки есть один очевидный недостаток – прохождение занимает всего пару вечеров, отчего не спасает даже популярный нынче режим «новая игра +».
Молодую студию Supergiant Games можно по праву ставить в пример даже именитым разработчикам. Их проект в очередной раз доказывает, если погрузиться с головой в работу, полюбить её, добиться можно очень значительных высот без серьёзных материальных ресурсов. Пусть «Bastion» послужит лекарством для современных игр больных не телом, а душой.