Ордонанс - это увлекательная тактическая игра, посвящённая эпохе Крестовых походов.
Начинающему рыцарю для победы необходимо грамотно распорядится своими войсками и как можно быстрее захватить большую часть территорий. Доступных территорий всего пять: Антиохия, Кипр, Иерусалим, Одесса и Триполи.
Линия территорий
На линии территорий отмечены пять территорий, за контроль над которыми и сражаются игроки. Территории имеют названия и обозначены номерами от «1» до «5». При игре вдвоем игроки кладут линии территорий так, чтобы напротив территории под номером «1» одного игрока, находилась территория «1» другого игрока. При игре втроем и вчетвером все игроки выкладывают свои линии так, чтобы территория «1» была слева. Линии территорий обозначают зоны, где игроки во время игры будут размещать свои карты. Каждую карту необходимо размещать так, чтобы было точно понятно, к какой территории она относится.
Боевые отряды
Каждый отряд представлен в игре отдельной картой. Состав отряда указывается на карте специальными значками. Самих значков существует пять видов, различающихся по старшинству:
- «Копье» символизирует простых пеших воинов и ополчение;
- «Лук» отображает воинов, вооруженных стрелковым оружием (луками и арбалетами);
- «Мечи» символизируют профессиональных солдат;
- «Шлем»: отряд имеет в своем составе кавалерию и рыцарей;
- «Флаг» символизирует предводителей и вдохновителей крестового похода.
Значки располагаются в верхней части карты слева направо по старшинству: копье (слабейший) – лук – мечи – шлем – флаг (сильнейший).
Четыре карты, выложенные в одну территорию, составляют войско. Значки на разных картах войска могут совпадать, составляя комбинации, различающиеся по силе в зависимости от количества совпадающих значков. В войске по каждому из пяти видов значков могут составиться комбинации следующих видов:
младшая комбинация – рота – два одинаковых значка;
средняя комбинация – батальон – три одинаковых значка;
старшая комбинация – полк – четыре одинаковых значка.
Несмотря на соперничество все рыцари уважают друг друга и не допускают напрасных кровопролитий. Для определения победителя достаточно только померятся силой и численностью войск.
Территорию получает под контроль тот рыцарь, войска которого имеют большее количество полков. Если полков одинаковое количество, то территорию будет контролировать войско с полком более сильного типа. Если сошлись войска с одинаковым количеством и силой полков, сравнение идет по количеству батальонов. При необходимости можно сравнивать количество и силу рот и даже отрядов на территории по вышеописанным принципам.
Процесс игры
Перед началом каждой партии необходимо тщательно перемешать игровую колоду. При игре втроем или вчетвером смешиваются две колоды. Каждому из игроков выдается по 6 карт с верха колоды. Затем каждый игрок размещает на столе перед собой линию территорий.
Игра идет по ходам. Кто из игроков ходит первым, определяется жребием. Когда игрок закончит все свои действия в текущем ходу, следующим ходит игрок, сидящий слева от него, и так далее - по часовой стрелке.
В течение своего хода игрок обязан:
- выложить из руки одну карту на стол
- взять из колоды одну карту в руку
Игрок может выложить карту в любую из территорий по своему выбору. Если в территории уже есть четыре карты, туда больше нельзя класть карты. То есть в каждой территории может быть максимум четыре карты, а всего за игру каждый из игроков сможет сыграть не более 20 карт.
Окончание игры и определение победителя
При игре вдвоем побеждает тот, кто контролирует три или более территорий. При игре втроем или вчетвером есть два способа определения: по времени захвата и по очкам.