Казалось бы, очередная историйка про суперменов - людей в масках и причудливых костюмчиках, по крайней мере, на начало просмотра ничего больше, чем посмотреть на сногсшибательные трюки и комикс-сюжет, я не ожидал. И очень ошибся. Кино оказалось глубоким и тяжелым. И, при том, что все выше перечисленное также было в наличии, параллельно разворачивается совершенно альтернативный киновзгляд, который внезапно выходит на первый план и шокирует, переворачивает с ног на голову, играет не по правилам, а потому просмотр с удовольствием, стал с напряженными размышлениями и эмоциональными "горками ".
Кстати об альтернативности - реалии мира в этом фильме также немного отличаются. Например, в США Никсона не угнали в отставку, и он даже избирается на третий срок (понимаю, что для большинства это почти ничего не значит, но поверьте, возможно, даже карта мира была бы совсем иной, если бы такой вариант был воплощен).
Также очень большая работа была проделана художниками - визуализация конца семидесятых, а еще ретро-футуризм и воплощения образов классической американской фантастики 1950-1970 годов просто поражает. Очень красиво и очень стильно. Ирреальный мир предстает с фотографической четкостью и это производит огромное впечатление. В этом плане - один из лучших фильмов, что я смотрел в последнее время.
О спецэффектах даже писать не буду. В проектах такого уровня плохо быть не может, практически все фильмы это подтверждают и "Хранители" не является исключением - все фантастично и зрелищно, как и должно быть.
Но если визуально, это просто хорошее кино про супергероев, то по содержанию, по внутреннему миру - реальная драма. Очень напряженная, очень глубокая драма как собственно самих "супер", так и людей, которые их окружают. Один из главных вопросов рисуют красной краской на витрине магазина во время беспорядков "Кто будет сторожить сторожей? И это не просто вопросик, это одна из главных проблем, касающихся всех спецслужб, армии и других подобных структур. Ведь при создании все похожие структуры декларируют борьбу за какие-то хорошие вещи - безопасность граждан, демократию, стабильность и многое другое.
Но КТО может проверить, привлечь к ответственности людей, имеющих суперспособности, либо (к примеру) спецслужбу, которая значительно сильнее любых объединений граждан. Очевидно, лишь они сами. А они как раз и являются такими же людьми, как и все вокруг. Со всеми слабостями и уловками, вот только силу они имеют невероятную. Это не мешает им оказывать гнусности, которые даже для "плохих парней" в кинематографе не очень распространены. Супергерои не просто такие же люди - они гипертрофированные. Они борются с преступностью, но, по крайней мере один из них, тот кого называют "Комедиант" открыто показывает, что ему нравится быть жестоким. И не всегда эта жестокость направлена именно против негодяев. А его коллеги молчат, потому, что в глубине души знают - он прав, как это не страшно.
Это первое кино, в котором я увидел не картонных "белых" и "черных" героев. И хотя всю внутреннюю сложность смогли показать только для одного героя, для других нескольких оставив довольно слабые игры "плохой стал хорошим, а потом снова плохим", эта многогранность очень цепляет за живое. Потому что ответа так и нет - негодяем был "Комедиант" или "хорошим парнем". Каждый может решать сам.
Моментами фильм не просто жесткий, он почти на уровне худших российских образцов "чернухи", почти трешовий фильм ужасов. Кровь, поломанные кости, стрельба, терзания и сверхъестественные аннигиляции - всего этого в фильме предостаточно. Вот только здесь это все работает на идею, а потому не кажется лишним, сделанный только чтобы пощекотать нервы. Очень не советую смотреть с детьми.
Еще одна из гигантских проблем, поднятых в этом фильме - сколькими можно пожертвовать, чтобы спасти человечество. Вот вы как думаете? В реальности "Хранителей" один "супергерой" организовал гибель нескольких миллионов. Это остановило мировую войну, то есть миллиарды остались жить. И опять никакого ответа, только вопрос. Может и абстрактное, (вряд ли кому из нас придется принимать такое решение) но от того не менее интересное и сложное.
Вообще то внимание, которое направлено на моральные аспекты в фильме "Хранители" вызывает огромное уважение. Очень нестандартное кино, его подтексты, аллюзии, прямые цитаты и главное, его вопрос совершенно не типичен для "фильмов-комиксов", я не удивлюсь, если со временем это кино будет проходить в категории "артхаус", а не "блокбастер".
Кстати, это первое кино, в котором показан секс "супергероев". Без порно, конечно, но и без целомудренных затмений и романтических размытости, даже темы связанные со способностями "супер" и их костюмами и масками обыграно. А еще это первое кино, в котором подано легенду о появлении "супергероев", хотя и вряд ли правдивую, но вполне возможно самая приближенная к реальной. Не буду пересказывать и так открыл кучу сюжетных моментов :)
Ну и наконец, это первое кино, которое при всем восхищении я вряд ли захочу часто пересматривать.