“Disciples 3: Перерождение” – игра, являющаяся смесью жанров RPG, TBS и стратегии. Разработчиком выступила компания Hex Studio, издателем – “Акелла”. Выход игры состоялся в середине апреля 2012 года. Самое интересное, что Hex Studio закрылась ровно через месяц после выпуска поекта. В связи с этим, активная разработка дополнения “Горные кланы” была свернута.
“Disciples 3: Перерождение” является расширенной и дополненной версией “Disciples 3: Ренессанс”, вышедшей еще в 2009 году. Созданием игры тогда занималась студия .dat, также ныне закрытая. “Disciples 3: Ренессанс” получила массу отрицательных отзывов у различных авторитетных изданий и геймеров – за множество багов и ошибок, а также за неописуемый дисбаланс. Проще говоря, в “Ренессанс” было невозможно играть.
Разработчики из Hex Studio (а большая их часть работала еще в .dat) решили исправить положение, взяв за основу старый проект и переработав его по всем фронтам. Еще до выхода игры в свет игрокам было обещано, что в “Перерождении” будут исправлены все баги, испортившие прошлый проект. По сути, так и произошло. Если сейчас в игре и есть глюки и ошибки, то настолько незначительные, что их нельзя заметить невооруженным глазом. Улучшили ситуацию и патчи, появившиеся после релиза игры. К сожалению, после закрытия Hex Studio за “Перерождением” следить стало некому. Немного подсластить пилюлю может тот факт, что “Disciples 3: Перерождение” распространяется бесплатно среди тех, кто уже является обладателем “Disciples 3: Ренессанс” и “Disciples 3: Орды нежити”.
Сюжет как таковой практически не изменился, зато все остальное было переработано кардинально и даже радикально. Во-первых, было добавлено четыре полноценных игровых кампании с множеством квестов, тем самым существенно расширяя временные рамки – полностью пройти игру получится за 180-200 часов. Во-вторых, в игре появились новые враги, новые NPC, новые объекты и здания. В-третьих, существенно изменился баланс, в сторону улучшения, конечно. Дисбалансом, как это было в “Disciples 3: Ренессанс”, теперь и не пахнет.
Игра обзавелась более качественной графикой со всеми вытекающими отсюда улучшениями. Заклинания и эффекты стали выглядеть красивее, более симпатичной стала водичка, плюс к этому была введена пошаговая система изменения времени суток. Один ход – день, один – ночь.
Масштабная переработка коснулась и боевых арен. Как многие могут помнить, в “Disciples 3: Ренессанс” они обладали весьма внушительными размерами, так что побоище между враждующими сторонами могло продолжаться достаточно долго. В “Перерождении” от этого было решено отойти, боевые арены теперь – компактные и небольшие. Таким образом, сражения стали проходить гораздо быстрее, появилась динамика, которой так не хватало в “Ренессансе”.
Некоторые претензии остались лишь к поведению компьютерных оппонентов. Искусственный интеллект ведет себя не сказать что пассивно, но как-то неуверенно, даже на высоком уровне сложности. Например, не атакует тогда, когда для этого созданы все условия. Поддается? Может быть, но смысла в этом все равно не наблюдается.
В общем и целом, “Disciples 3: Перерождение” – это та игра, которая должна была появиться вместо Ренессанса”. К сожалению, многострадальный проект был окончательно выстрадан лишь в 2012 году, существенно запоздав и растеряв свое преимущество перед конкурентами. Тем не менее, если закрыть глаза на прошлые неудачи, то перерождение действительно произошло, и при этом весьма и весьма успешно.
Описание разработчика:
«Перерождение: Disciples 3» - компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии/RPG, с элементами тёмного фэнтези. Третья часть легендарной серии Disciples. Данный проект раскрывает перед игроком дополненную и расширенную историю, рассказанную в предыдущих играх Disciples 3 - "Ренессанс" и "Орды Нежити", на кардинально переработанных картах. Разработчики постарались оставить то лучшее, что было в предыдущих проектах, полностью переделав все остальное.
Графические изменения
- Динамическаие трава и тени;
- Доработка объектов и ландшафта;
- Шейдерная вода.
Переделка всех карт кампании
- Обновлённая топография карт и квесты.
Игровая механика
- Корабли, перемещение и бои на воде;
- Новые нейтралы, в том числе водные;
- Новые заклинания для всех рас;
- Обновленный баланс и новые скилы;
- Новая механика захвата территории.