В Сегероне и Пар Воллене можно по-настоящему увидеть кунари в их целостности. В этих городах объединение кунари в единый организм становится наиболее очевидным. Рабочие, которых Кун воспринимает как разум, производят все, что требуется кунари. Душа – священнослужители – ищут более полного понимания себя, мира и побуждают тело и разум постоянно стремиться к совершенству. Тело служит связующим звеном между разумом, душой и миром. Все и всё имеют своё, определенное Куном, место, на котором они работают на благо общества в целом. Это жизнь четкой определенности, равенства, но не индивидуальности.
Кунари следуют философии Кун, виду религии, основанной на писании ашкаари Кослуна. Кун определяет роль каждого человека и всех аспектов общества кунари, как мирского, так и духовного. Например, кунари растят как солдат с ранних лет. Они должны быть сильными, дисциплинированными, и стойкими, придерживаясь принципов чести и долга, как велит Кун. Фанатичные в своей преденности, кунари готовы вести войну на протяжении всей жизни, чтобы "посвятить" все другие расы в свою философию.
Концепции.
Важным понятием в Кун является идея "Asit tal-eb" - "это должно быть": идея, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке - как саранча пожирает культуры. Это личный выбор каждого - действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность - не только "личность", а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы. Идея пассивного действия - действия в соответствии со структурой мира, а не против нее - очень схожа с концепцией Ву-Вей в даосизме.
Культура.
Каждый аспект жизни кунари прописан Кун, которому они беспрекословно следуют, и видят своим моральным долгом силой "воспитать" всех тех, кто не понимает (ибо для кунари, Кун не "верил", а "понимал"). Для кунари, Кун - истинный источник морали, и все общества, отвергающие его будут жить в разврате и страданиях. Обратить эти общества в Кун - освободить их от их собственноручных мучений. Даже попытки торговли с другими расами и нациями кунари предприняли, главным образом, чтобы определить размер потенциального противника, а не для накопления ресурсов и благополучия.
Кунари, отринувшие Кун, называют себя Тал-Васгот и живут вдали от земель кунари, зачастую работая наемниками, которых Страж встречал на своем пути. Каждый кунари имеют свою социальную роль, которая становится определяющей частью их личностной природы, неизменной и фундаментальной.
Кунари дорожат своим оружием и считают его частью своего достоинства, как дополнение к их роли и обязанностям. Солдат кунари никогда не должен быть разделен со своим мечом, это позор для его, и/или он будет казнен по возвращении на родину без меча.
Церковь считает Кун угрозой для их учений - испытание веры, которое надо пройти и преодолеть. Против кунари было предпринято несколько Карательных походов, как Церковью, так и Имперской Церковью. Хоть кунари и обладают превосходными технологиями, они намного менее охотно, чем Церковь, обращаются к использованию магии. Эта крайняя неприязнь к магии позволила им развиваться технологически, но в результате их знания о магии очень малы, и магическая сила неразвита. В 7:85 Штормового, они были отброшены назад в северный Ривейн и Пар Воллен.
Ашкаари Кослун.
Ашкаари Кослун - философ и основатель веры в Кун, его учения вдохновили тысячи кунари обратиться к этому жесткому порядку. Он жил роскошной жизнью на родине косситов, когда заметил противоречивые элементы страдания в цивилизованном обществе, что привело его к развитию одной из основных школ мысли в Тедасе.
Его артефакт, Том Кослуна, написанный ашкаари, почитаемая реликвия кунари, была похищена Орлеем.
Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полны дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть в этом месте.
Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли.
Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.
Существование есть выбор.
Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.
Знание сложного есть мудрость.
От мудрости мира приходит мудрость личности.
Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира.
Потеря личности - источник страдания.
Страдания есть выбор, и мы можем не принять его.
В наших силах создать мир или разрушить его.
И ашкаари отправился к своему народу.
- Ashkaari с языка кунари означает "тот, кто ищет", например, ученики, ученые или лица, достигшие просветления.
- Кослун - единственный известный нам кунари, имеющий собственное уникальное имя, отдельное от его роли, цели в жизни, что может быть понято как поиск истины. Это логично, так как он разработал философию Кун, а Кун помогает последователю определить свою роль (и истинное имя) в жизни.
- История ашкаари схожа с историей Сиддхартха Гаутама, вдохновителя буддизма, и, возможно, основана на ней. В обоих случаях, Кослун и Сиддхартха - изолированные члены богатой элиты, но, неожиданное столкновение на улицах со страданиями заставило их искать ответы, отчего в мире существует такая отрицательность. Какая ирония, Сиддхартха начинает пропагандировать личную изоляцию и ненасилие, а Кослун - подразделение на группы и милитаризм.
Писание Кослуна.
Фолиант Кослуна - священное писание истории кунари, созданное основателем веры в Кун, ашкаари Кослуном.
В 9:31 века Дракона реликвия попала на серном рынке в руки контрабандиста по имени Косоглазый Сэм, который планировал продать его Империи, но встреча в Нижнем городе была прервана Хоуком и кунари.
Позже, если у Хоука высокое влияние на Изабеллу, она вернется с Писанием в самый разгар событий "Требования Кун", вернув его Аришоку, что позволит ему вернуться в Пар Воллен.
Выдержка из Кун "Молитвы за умерших".
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun: "Борьба - иллюзия. Прилив начинается и заканчивается, но море - неизменно. Не с чем бороться. Победа в Кун."
Спасибо за внимание ^^