Прекрасное тёмное будущее
E.Y.E. в первую очередь поражает цифровое сердце каждого любителя киберпанка. Если в юности вы читали "Бегущего по лезвию", смотрели "Призрак в доспехах" с гнусавым переводом и до утра засиживались в Deus Ex - эта игра создаётся для вас. Разработчики воссоздают всё то, за что они любили киберпанк, когда были подростками: атмосфера мрачного будущего Земли, могущественные мегакорпорации, буйство технологий, имплантаты, блеск и нищета партизанок и т.д.
Добро пожаловать в мир не столь далёкого будущего, где после продолжительной гражданской войны Земля, наконец, объединилась под властью Федерации. Устранив старых врагов, Федерация готовится разобраться со старыми друзьями - теми, кто помог ей в недавно завершившемся конфликте. Заправляют в федерации, как водится, акулы капитала, эксплуатирующие население планеты почём зря самыми безжалостными методами: продавая низкокачественный фастфуд или флудя в почту рекламой. Остановить этакое беззаконие, судя по всему, придётся нам - напичканному имплантатами и пси-способностями главному герою. Blade Runner умер, но дело его живёт!
Но для полного счастья ребятам из Streumon Studio этого было недостаточно. Большие фанаты настольных стратегий, они решили взрастить на киберпанковом поле ростки из ещё более мрачного Warhammer'a. Так в их вселенной появилась таинственная религиозная организация Secretum Secretorum, создающая из своих последователей кибернетических хашишинов будущего. Одним из них и оказывается наш протеже. Как вы можете догадаться, религиозная секта с обширным боевым крылом вряд ли может выступать в качестве примера доброты и порядочности, так что с моральной стороной ваших игровых действий всё будет обстоять несколько сложнее, чем в большинстве ролевых игр. Там всё просто: спаси планету от нашествия гигантских металлических каракатиц. Здесь так просто не бывает. Игра обещает не раз проверить на прочность вашу совесть и веру в догматы Secretum Sectretorum.
Миниган 80-го уровня
А теперь - внимание - разработчики делают финт ушами. Понабравшись мрачной информации об игровом мире и его сложной политической обстановке, проблемах морального выбора и квестах (что, я не сказал про квесты? ну вот, теперь говорю - будут квесты, и даже побочные квесты!) мы уже приготовились лицезреть ролевую игру. Тем более, что все основания у нас есть: в основу игры положена настольная ролевая система A.V.A., разработанная всё той же Streumon Studio в 1998 году. И тут мы внезапно узнаём, что французы, ни секунды не сомневаясь, создают шутер от первого лица! Да ещё и на движке Source, этом неразменном алтыне независимых разработчиков. При этом не отказываясь ни от ролевой системы с сотней уровней персонаж, ни от прокачки скиллов.
Игра мечты так игра мечты - разработчики решили, что их игра будет не похожа ни на какую другую игру в мире. Нам предлагают выбрать из 25 видов огнестрельного и - опять внимание - ХОЛОДНОГО оружия (среди которых встречаются и ручной пулемёт, и энергетический молот совсем как у космодесантников) и начать отстреливать разнообразных супостатов. Местный зверинец варьируется от автономных боевых дронов до рогатых демонов, непонятно как попавших в мир далёкого будущего. При этом в процессе отстрела мы получаем опыт, который можем тратить на развитие пяти физических и пяти психических умений, а так же презренные, но от этого не мене необходимые, деньги, на которые можем улучшать своё оружие - для которого предусмотрено огромное количество улучшений - и самих себя с помощью тех самых имплантов и биомеханических частей.
Не числом, а умением
Идея создавать игру про пошлые пострелушки претила утончённым французам, поэтому они подарили игроку множество возможностей играть в шутер почти без стрельбы. Вариантов решения проблемы с перебором врагов на экране множество. Можно с помощью специального имплантанта стать невидимым и втихаря перестрелять врагов из-за спины. Можно воспользоваться умениями хакера, взломать висящую на стене полицейскую турель и заставить её перебить ничего не подозревающих противников. Можно снять их всех по одному из снайперской винтовки, сидя на крыше соседнего небоскрёба. Можно телепортироваться прямо в самую гущу с кибер-КАТАНОЙ наперевес и порезать всех супостатов на ленточки. А можно влезть в их маленькие бестолковые головы и заставить в панике перестрелять друг друга.
Вот этот ролик прекрасно иллюстрирует вышесказанное:
При этом нам придётся учитывать специфику противника: безмозглым роботам мозги не вправишь, а безумные мутанты не поддаются психическому воздействию вовсе. Для тех и других, к счастью, есть крупнокалиберный пулемёт, так что решение всегда найдётся.
На лицо ужасные, добрые внутри
К сожалению, за свободу и независимость indie-разработчики вынуждены расплачиваться честной бедность. Движок Source выбран ими не в последнюю очередь потому, что он бесплатен. Мы ему за это все благодарны, но при этом вынуждены признать, что старичка пора бы отправить на покой. Как ни стараются разработчики скрыть ветхость игровой технологии рыже-чёрной гаммой, скриншоты всё же не радуют глаз. И тут нет вины отчаянных французов - на большее нынче нужны серьёзные деньги, которых у независимой студии нет. Быть может, поэтому Streumon так старательно делает всё, чтобы сделать свою игру привлекательной. Кроме закрученного сюжета, разнообразной ролевой системы и бодрой стрельбы они обещают добавить мультиплеер, причём как кооперативное прохождение сюжетных миссий, так и командные противостояния с горой режимов на выбор. Французы бахвалятся даже, что выдумали какой-то новый вид мультиплеера, который, якобы, навеки сотрёт границу между одиночной и командной игрой. Звучит завлекательно: представьте, какие потасовки можно устраивать в сети, имея на руках огнестрел, боевой молот и пси-атаки? А если вспомнить ещё, что у каждого игрока существует шкала ментальной стабильности, при падении которой персонаж выходит из под контроля и начинает вытворять чёрти что, обезумев от страха...
В игровой индустрии принято обещать золотые горы, после Питера Молиньё этим трудно кого-то удивить. Так же как принято ни на грош не верить подобным обещаниям и ждать подвоха. Но в случае с отважной шестёркой разработчиков из Streumon Studio почему-то не хочется быть скептиком. А хочется поверить в каждое их слово, с нетерпением ждать игру их мечты - которая может стать и вашей мечтой - и хотя бы раз не обмануться в ожиданиях.
Напоследок - пачка скриншотов из будущей игры: