«Мобильная пачка №3» - дайджест игр для Android и iOS
Кубические шахтеры из Minecraft! Космические уроды из Death Space! Критические порезы из Cut the Rope! И мыши-скейтеры с Марса! Всё для успешных походов в школу - в одной пачке.
Робото – простой скейтербой из вселенной роботов. Однажды, отвлекшись от очередного пайп-джампа, он увидел межпланетного обаяния девушку (тоже робота) – и уже хотел сказать ей что-нибудь прекрасное, например 110101001011101011001 или 1111101111110 – но красотка куда-то ушла. Гнаться за любовью в одном из главных мобильных платформеров этого лета придется во всю мощь летающей доски.
На скейтборде (точнее, хаверборде, как у Марти Макфлая из Back to The Future) и строится половина идей игры. Выполнять трюки никто не просит, но разгоняться, парить и отталкиваться от вертикальных стен придется постоянно. Чтобы было сложнее, все способности Робото поставлены в зависимость от энергии. Без нее нельзя ни реять в воздухе, ни стрелять по врагам (роботам). Можно только прыгать противникам на головы или бить по круглым лезерным пушкам, чтобы те гасили неприятелей. Пополняется живительная сила за счет синих сгустков и кубов. Также можно собирать шестеренки: маленькие выполняют роль денег в местном магазине, большие влияют на рейтинг (вместе с количеством убитых врагов и собранной энергии), за который все так же дают маленькие шестерни.
Другое дело, что валюта не особенно нужна. Двадцать из тридцати уровней пробегаются за час-полтора. Тем неожиданнее третий мир, где Roboto превращается в практически хардкор (по смартфонным меркам, конечно), явно напоминая залежавшихся где-то там на прилавках улучшенных скейтов и бластеров и превращая игру-однодневку в игру-двухдневку. Отдельно идут мини-игры и битвы с боссами – хотя и те и другие используют знакомые по стандартным этапам вращающиеся плазмаганы. Первые – забавная вариация на тему Space Invaders и два варианта аркадного тира. Вторые – огромные, и, как и сказано в бахвалящейся аннотации, эпические.
Не обманув с боссами, аннотация все-таки привирает в главном, называя Roboto не иначе как console quality platformer. Нет, механического скейтера можно представить на консолях – где-нибудь в период между Nintendo 64 и Dreamcast яркая полигональная графика была бы очень к месту. Но уж очень мелким и неглубоким получилось исполнение. И дело даже не в трехчасовой продолжительности, но в однообразности всех тридцати отрезков пути тинейджера. Кажется, что люди из студии FenixFire сами не поняли, как можно сделать из хорошего набора идей увлекательный, захватывающий процесс. Поэтому робот получился големом – все признаки хита у него есть), но движется он как-то невдохновленно.
Чуть больше чем полгода назад Cut the Rope творил фурор в AppStore, выщипывая все перья из «Злобных птиц». С которыми произведение российских разработчиков и сравнивали. Сейчас, после выхода первого масштабного дополнения с подзаголовком Experiments, можно точно сказать, что дорожка взята проторенная, надежная, как генеральная линия партии.
Три новых эпизода CtR ориентированы в равной мере на новичков и уже опытных резателей веревок. Первый, в сущности, повторяет пройденное, знакомит с задачей (доставить леденец в рот лягушковидному пришельцу Ням-Няму), способами ее достижения (обрезать веревку же) и дополнительными приспособлениями вместе с противниками (тут позволю себе не перечислять, смотрите обзор первой части). Две следующие пачки уровней немного интереснее – они вводят новые механизмы (пушки с нитками и липучки), по одному на группу.
Здесь намечается первая серьезная проблема, которая ждет любителей игры позже. Один гаджет на 25 паззлов можно простить, памятуя о всего одном долларе в графе price и обещании нового контента. Но уже сейчас видно, что особенно новых идей в головах Zeptolab нет. Птички на том же этапе развития еще как-то держались за счет необычного дизайна, привязанного к календарю, здесь ничего подобного нет. Конечно, фанаты, да и все любители хороших головоломок просто обязаны провести этот «эксперимент», но третий-четвертый повтор пройденного может низвести ценность исследований (и количество проданных копий) на уровень лабораторной работы из шестого класса.
Для непосвященных Minecraft: Pocket Edition являет странное зрелище. В кубической пасторали из холмов, гор, лугов (припорошенных кое-где снежком) и водоемов бродит одинокий парень (кнопка search переключает на вид от третьего лица) ростом два кубика и шириной в один. Бродит и строит из кубических подручных материалов (камень, дерево, земля, лестницы, фонари) любые приходящие в голову и подходящие под физику сооружения, копает шахты на любую (любую ли?) глубину и ныряет при нашем желании под воду. При другом желании можно вывести кубического шахтера онлайн, в еще одну пустую пастораль. Непосвященный, слышавший краем уха про то, что Minecraft на ПК был есть и будет новым словом в MMO и социальных играх, ничего не поймет и покрутит пальцем у виска.
Он конечно будет неправ. Потому что не в курсе, сколько людей подсели на PC-версию. И потому что не знает про второй режим этой замечательной игры, которого на «андроиде» нет. А по мнению многих самый смак Minecraft как раз в Survival Mode, где надо добывать ресурсы, спасаться от монстров, а дома выступают не по разряду ландшафтного дизайна, но как средства самообороны от зомби и пауков. По мнению многих, но не по мнению господ из компании Mojang, почему-то сосредоточившихся исключительно на креативе.
Вообще-то конфликт описан почти полностью. Уникальная игра, лишенная лучшего (наверное) режима и армии игроков (Xperia Play пока есть далеко не у двенадцати миллионов человек – именно столько составляет пользовательская база старшей версии). Стоит ли из-за этого корчить недовольную рожу и проходить мимо точной копии того, что уже успели полюбить? Конечно же нет. Прежде всего, потому что (и это непостижимо и анализу не поддается) просто-напросто бродить, копать и не копать, воздвигать башни из слоновой кости – все равно интересно, расслабительно и умиротворительно. А в недалеком будущем, завтрашней уже осенью, все мощные смартфоны на Android получат этот прекрасный APK. У тех же, кто обзаведется киркой и факелом прямо сейчас, есть отличный шанс отгрохать к приезду многочисленных гостей свой собственный Лабиринт или Тадж-Махал.
Стопятисотая демонстрация стандартной схемы по созданию успешной головоломки. Пушистый персонаж, работающая физическая модель, яркие цвета, немного «ачивментов» - и обещания новых уровней для тех, кого зацепило. Если конкретнее, то у нас есть пружинящая от любой поверхности мышь, которая также может цепляться хвостиком за висящие в воздухе крепления. Мечтой грызуна является возвращение конечно же сыра из лап конечно же кошки – для чего надо пролететь через серию этих самых креплений к месту укрытия усатого гада.
Основной механизм действия очень похож на мою любимую Squibble – натягиваем мышку точно по направлению к следующей опоре, стараясь по пути не попасть под врага и собрать призовые очки. Фантазия создателя (над игрой трудился аж один человек) выдала вполне удобоваримые и преодолимые препятствия – моими личными фаворитами являются волны воздуха, меняющие траекторию мышки напополам с прямоугольными птицами-батутами. Для раскраски жизни героиню можно одевать в различные шмотки, например, нацепить огромное сомбреро. Также пытливый гений разработчика сподобился на рекламу, занимающую нижнюю четверть экрана и отключаемую за доллар. Впрочем, и бесплатная версия несильно ущемляет права геймера – только на «Андроид Маркете» в этом убедились примерно полмиллиона человек за месяц.
Вышедший в начале года на ios Dead Space стал своеобразным «бенчмарком» положения дел на мобильных платформах. Как младший брат появившейся примерно тогда же второй части для больших приставок и ПК, он выглядел потрясающе. Фактически, это был первый проект, который можно было без оговорок приравнять к консольным. Поэтому перенос на Android стал делом времени. Когда же наступило время, оказалось, что имеется очень подходящий девайс – Xperia Play, к клавишам которого прикрутили этот космический хоррор.
Для пропустивших весь сериал скажу, что эта игра никак не пересекается ни с первой, ни со второй частями, представляя собой отдельную историю из 26 века, в котором земляне добывают ресурсы на отдаленных планетах Млечного Пути. Главный герой – не инженер Айзек Кларк, а некий товарищ по прозвищу Вандал, точно так же оказавшийся на пустынной космической станции в окружении оживших трупов – некроморфов. Как и во всех предыдущих частях франшизы, герой может использовать не только оружие, но еще и телекинез, а сами пушки имеют два режима стрельбы, по-разному отражающихся на монстрах. Все гвоздострелы и плазмаганы можно прокачать в специально отведенных для этого «магазинах», там же приобретаются улучшенные скафандры для протагониста.
Повествование разделено на 12 глав, и в итоге может затянуться часов на пять. Задачи, которыми перемежаются битвы с нежитью, явно не дотягивают до звания «адвенчуры». Обычно Вандалу надо открыть дверь или лифт – конечно же, с помощью компьютера в другом конце зоны или путем убийства всех гадов в округе.
Если не брать в расчет чудесный дисплей Retina, то DS выглядит точно так же, как и полгода назад, то есть запредельно хорошо для смартфонов. Забудьте Ubisoft с их унылыми поделками, только здесь есть потрясающие эффекты тумана, меняющееся освещение и пылинки, мельтешащие возле вентиляционных люков. Компенсирует фиговенький экран замечательное управление. На iPhone иногда случалось путаться в действиях, там надо было резво водить двумя пальцами по дисплею. Тут же все адекватно распределено по геймпаду, примерно как и на консолях.
В случае, если заветного PSP-phone у вас нету, можно не расстраиваться – по достоверным слухам игра запускается и на других топовых девайсах, предлагая старый-добрый свайпинг, раббинг и таппинг. Ну а пропускать этот маленький шедевр просто нельзя – потому что до идеала этому ужастику (как и всей серии) не хватает всего ничего – научиться пугать получше.
На этом пока все. Игровая Иксперия потихоньку наращивает обороты, уже получила парочку самых настоящих killer apps и вполне уверенно смотрит в грядущую осень. Плюс ко всему, наконец-то из России можно скачивать игры для PS1, из интересных есть Jumping Flash, Medievil и Syphon Filter. Если вас интерсуют какие-то конкретные игры под Андроид - заказывайте, особых планов у меня нет, а два часа в метро каждый день - есть. И учите ОБЖ!
Roboto | 0.0% |
| ||
Cut the Rope: Experiments | 27.3% |
| ||
Minecraft: Pocket Edition | 39.4% |
| ||
Bouncy Mouse | 15.2% |
| ||
Dead Space | 18.2% |
|