Paradox уже давно не та небольшая шведская компания, что выпускала глобальные стратегии для довольно узкого круга игроков. И все же именно глобальные стратегии все еще являются изюминкой студии, да и лучшими представителями жанра на рынке видеоигр. Не стоит забывать и о еще одном отличительном моменте: Paradox активно поддерживают и развивают свои проекты на протяжении многих лет, регулярно выпуская к ним патчи и DLC, что вносят существенные изменения в механику игр.
Основные изменения коснулись системы передвижения. Вместо прежних трех, теперь на начальном этапе игры будет доступен лишь один способ перемещения - гиперлинии, своего рода трассы, связывающие все звездные системы галактики. Нужно заметить, что это довольно сильно снизило темп военных действий, ибо гиперлинии - скорее русское бездорожье, нежели немецкий автобан. Доступ же к мгновенному перемещению посредством прыжкового двигателя, через червоточины или же звездные врата появиться ближе к условной середине игры.
Теперь карта на тысячу систем выглядит так. Stellaris все больше походит на классическую EuropeUneversalis
Начиная с патча 2.0 мы может создавать эффективные "Ли́нии Мажино́", размещая оборонительные станции в узловых точках, связывающих рад гиперлиний и предотвращающих доступ любому потенциальному врагу к ключевым системам. С одной стороны играть против AI стало проще, ибо он этим преимуществом пользоваться не умеет, с другой стороны в сетевой игре нас подталкивают к игре от обороны, что далеко не всем придется по вкусу.
Еще один спорный момент - разработчики понизили скорость передвижения флота. Теперь легко может возникнуть ситуация, как в той хохме о Византии. "-Басилевс, кажется, нас осаждают варяги. -А где же наша великая армия? - Гоняет по пустыне очередных варваров" Вот и со Stellaris та же история, особенно если вы обладаете значительными территориями. Ваш флот гоняет пиратов в одной части империи, а тем временем враг вторгается на вашу территорию с другой стороны и вы просто не успеваете перебросить силы прежде, чем враг нанесет вам значительный урон. А в контексте новой системы усталости от войны, к моменту переброски к флота к месту боевых действий может быть уже поздно и будет заключен мир. К слову о пиратах, они все так же безобидны и скорее неудобство, нежели проблема. Не сравнить с той же Endless Space 2.
Один из Левиафанов, рассчитанный на развлечение игрока в середине партии, продукт одного из DLC. Дредноут можно восстановить, но он замедлит любой ваш флот в два или три раза.
Приятным нововведением стали поводы к войне. Теперь не удастся захватить всю империю за одну победоносную войну, как это реализовано и в прочих проектах Paradox. Претензии на соседние системы можно оформить за один из ресурсов - очки влияния. Имеется ряд поводов для войны, свойственных лишь рою и машинным империям, ну или же по отношению к ним. Шаг в верном направлении, но дипломатию определенно стоит развивать.
Сейчас окно дипломатии выглядит так.
Самое забавное, что название дополнения "Apocalypse". Хотя введение Титанов и Колоссов - скорее косметика. И если Титаны найдут практическое применение в любом флоте, ведь это мощнейшая артиллерия в игре, сравнима по здоровью с Левиафанами, то Колоссы - бесполезные куски металлолома, требующие вложения огромного количества ресурсов и игрового времени. На выходе же мы получаем медлительный "Уничтожитель планет", не обремененный собственным вооружением. Зато теперь пацифисты могут окружить планету непроницаемым щитом и наблюдать за тем, как население этой планеты угасает в междоусобных войнах за ограниченные ресурсы. По мне, так банальное уничтожение планеты милитаристами - это куда милосерднее и гуманнее.
Еще один приятный бонус - введение кочевых кланов. Не понимаю, откуда пошло это название, ведь фракция обладает четырьмя изначальными системами. Одним словом малая фракция, что набегает на соседей и грабит караваны. Если быть точным, то на самом деле грабит она планеты. Ворует и порабощает население, порой для употребления в пищу. Ну а за сходную плату кочевников можно натравить на своих соперников , ну или использовать их в качестве наемников. В первые столетия игры нанимать их адмиралов и генералов, ближе к середине сессии - использовать их флоты в качестве пушечного мяса.
После исследования ряда технологий вы сможете сделать целую расу вкуснее, ну или же провести всеобщую лоботомию.
Думаю стоит обмолвиться парой слов о самой игре. Для начала каждый игрок столкнется с редактором рас, где нам предстоит настроит наших подопечных. Расу можно довольно подробно настроить под себя, сделать их воинственными ксенофилами, ну или же религиозными фанатиками, склонными к авторитаризму, с псиониками и Богом-Императором. К выбору стоит подойти вдумчиво, ибо он скажется на стиле игры. Быдете ли вы эксплуатировать рабский труд, вести агрессивные войны с ковровыми бомбардировками, создавать конфедерации или же просвещать примитивные миры - все это зависит от вас. К сожалению коммунизма в игре нет, впрочем в игре нет и фашизма, а вот геноцид имеется.
Разработчики наполнили игру обильной россыпью контента. Случайные события, аномалии, что могут оборачиваться цепочкой заданий, Левиафаны и разнообразные существа, населяющие окружающее вас пространство. Исследуя космос мы можем наткнуться на разрушенную Сферу Дайсона, Мир-Кольцо, следы расы предтеч, технологические чудеса, построенные давно угасшими расами. Самое приятное, что игроку подвластно построить аналогичные строения или же восстановить их. Не стоит забывать и о приятных мелочах, мне случилось устроить коммунистическую революцию у сгустков энергии, обитающих на газовых гигантах.
В общем, игра крайне многогранна и затягивает в свои объятия. Новый патч оказался не слишком однозначным, но пробуждает надежду на то, что в ближайших DLC появятся адекватная торговля и шпионаж. И все же, уже сейчас Stellaris способен пожрать все свободное время. Бегите, глупцы!
-Уменьшение микроменеджмента и уделение большего внимания интересным выборам по отношению к планетам и возможности увеличить население планеты сверх текущего максимального значения
-Механика внутренней торговли и торговых соглашений
-Галактический рынок, который позволит импортировать и экспортировать ресурсы и стратегические ресуры
-Механики шпионажа и саботажа
-Улучшенная генерация империй и маршрутов гиперлиний путём лучшего расположения систем и угроз
-Больше аномалий и уникальных систем для исследования