Джошуа Нюрбенгер – далеко не звезда первой величины на игровом небосклоне. Талантливый студент всегда восхищался квестами старой школы, их стилистикой. Поэтому его первый проект, Gemini Rue, с самого начала не настроен размениваться по мелочам. Мрачная стилистика, классический геймплей и плотно закрученный сюжет делают эту игру одним из главных инди-событий прошедшего года. Преклоняясь перед фигурами великих геймдизайнеров, Джошуа нашел в себе силы не только придумать квест мечты, но и полностью реализовать его, полагаясь только на собственное упорство. Gemini Rue – жемчужина игростроя, выросшая из жалкой песчинки. Опираясь на опыт полузабытых адвенчур и стилистику технонуара, Джошуа предоставил нам одно из лучших приключений современности.
Азраэль Один – полицейский, в прошлом наемный убийца, прибывает на планету Барракус. Здесь ему необходимо отыскать верного товарища Маттиаса и узнать как можно больше о судьбе собственного брата, от которого уже давным-давно не поступало вестей. Фабула проста и понятна. Не теряя ни единой секунды, герой приступает к расследованию. Но результата добиться не так просто. Барракус переживает не самый лучший период. Правительство неофициально сложило с себя полномочия. На планете заправляет могущественный преступный синдикат Бореокудан. Безжалостные и предельно циничные, члены криминального сообщества держат под своей пятой все население. Которое вынуждено присоединяться к Бореокудан или прятаться от их всевидящего ока. Любое действие не проходит мимо их цепких лап. Неизвестный полицейский в таких условиях обречен на погребение в очередной мусорной яме. Задача Азраэля усложняется тем, что на своем пути он не встретит дружелюбных людей. Все вокруг боятся гнева мафии, поэтому информацией делятся неохотно. Поэтому небритому детективу то и дело приходится лгать и изворачиваться, метаться от одной стороны к другой. Азраэль не привык много разговаривать и выпускать на волю свои чувства. Холодный и мрачный, он спокойно продвигается к намеченной цели. Его не удивить грядущей опасностью, поэтому он держит себя в руках даже когда на него нацелил пистолет психопат. Другие персонажи истории тоже не отличаются излишней вежливостью и человеколюбием. С другой стороны, именно молчаливые думы заставляют героев двигаться дальше. Чувства движут Азраэлем, когда он решает во что бы то ни стало спасти брата. Они же повинны в желании Саюри вернуться за старым товарищем. Именно поэтому нельзя назвать Gemini Rue стопроцентно мрачной. Крошечный луч света в сердце героя дает надежду на лучший исход.
Наше орбитальное убежище - самое уютное место в мире Gemini Rue
|
Постиндустриальный дефицит
Второй герой истории – фигура куда более загадочная. Товарищ под кодовым именем Дельта-Шесть содержится в специализированном заведении. Если конкретнее, центре для реабилитации преступников всех мастей. Неблагонадежные элементы общества помещают в комплекс «Центр-7», прочищают память на специальном аппарате и прививают полезные навыки. Дельта-Шесть повезло, его решили научить обращаться с оружием и слепить, словно из пластилина, законопослушного гражданина. Но при этом таинственный Директор упоминает, что заключенный уже не раз пробовал совершить побег. Наставляя пациента на путь истинный, он надеется на всемогущее стирание памяти. Но, видимо, инстинкты раз за разом берут свое. В скором времени Дельта-Шесть находит новых подельников и собирается снова свалить на свежий воздух без каких-либо повреждений мозга. Две сюжетные линии постоянно пересекаются и приводят к довольно неожиданному финалу. Возможно, Нюрбергер где-то применил довольно грязную политику по отношению к сюжетной линии, но история цепляет нас и держит в постоянном напряжении. В Gemini Rue все рассчитано до миллиметра. Ни одна из загадок не выбрасывает нас в мир реальный, все подчиняется исключительно внутриигровой логике и не замедляет ход повествования. К тому же, оба «мира», где происходят события, подчиняются одной линии. Даже угнетающая атмосфера одна и та же, несмотря на разницу в стиле. Грязный и замшелый городок, где никто ничего не знает, потому что никто никому не доверяет. И стерильный центр, где никто ничего не может сказать, потому что банально не помнит. Недостаток информации – наш ключевой враг. Бореокудан и Директор – лишь мелкие сошки в руках всемогущего информационного вакуума. Каждую крупицу, каждое слово приходится буквально выцеживать. Вгрызаться зубами в неприступную стену всеобщего равнодушия и незнания – что может быть прекраснее?
Получив пару хуков со стороны серьезной сюжетной линии, мы должны быть готовы к апперкоту игровой механики. Безжалостная, она с радостью отвергает слабонервных игроков. Требуется немного времени чтобы поверить, что идеи «старой школы» прекрасно применимы на практике и в наше время. В первую очередь это касается ставшего традиционным для квестов контекстного курсора. Навели на книгу – появилась недвусмысленная иконка «прочитать». Кинули взгляд на дверную ручку – открыть, понятное дело. В мире Gemini Rue по простому щелчку совершается только перемещение. Захотели пнуть кучку мусора – выбрали из меню инструмент «нога» и разметали содержимое по окрестностям. Нужно пройти процедуру сканирования – будьте добры приблизить глаза. Возврат к началам вполне обоснован. Вместо одного конкретного действия мы получаем целый набор. И – крутись как хочешь. Постучать в дверь, выстрелить в замок, позвать кого-нибудь, или взломать отмычкой? Правильным оказывается обычно только один вариант. Но зато мы уже учимся выстраивать полноценные логические цепочки. Кроме того, мы можем воспользоваться помощью другого персонажа. Если та же дверь не поддается, мы просим знакомого подпереть ее плечом, а сами уже замахиваемся тяжелым ботинком. Нужно отодвинуть шкаф? Не беда, сосед спасет нас в этой ситуации. Все задачи в игре подчиняются простейшей логике. Ничего иррационального и невыполнимого. Если нужно узнать номер комнаты товарища, мы спросим об этом портье. Но если он откажется с нами сотрудничать, мы найдем номер телефона фойе гостиницы и позвоним с уличного аппарата. Если рука не пролезает в узкую щель – возьмем трубу. И так далее. Изредка Gemini Rue развлекает игрока экшен-эпизодами двух типов. От нас просят успеть добраться из точки «А» в точку «Б» за какой-то промежуток времени, или отстреливать шальных врагов. Боевая механика целиком завязана на укрытиях. Противники, само собой, тоже не брезгуют отсидеться за бочками. Подстрелить оппонента мы можем только в момент, когда он в нас целится, поэтому вести себя стоит аккуратно. Иногда стоит задерживать дыхание, чтобы произвести прицельный выстрел. Он занимает больше времени, зато обладает большей убойностью. Но герой в это время становится легкой мишенью. Дефицит патронов только увеличивает общее напряжение. Несмотря на утверждения самого Нюрбергера, боевые эпизоды удались на славу.
Но угнетать должна не гибридная механика. Главный инструмент для нарушения нашего душевного спокойствия – атмосфера. Те, кто заочно распаляется насчет сверхунылого разрешения экрана и всеобщей пикселизации, могут отправляться на корм акулам или обратно в свои уютные игры с антиалиасингом. Инди-разработчики в который раз доказывают, что технические ограничения не стоит считать минусов. Да, графику тяжело назвать современной. Но зато ущербность технологии позволяет сделать ставку на стиль. Каждая локация в Gemini Rue отрисована с душой. И если скупая обитель «Центр-7» не готова порадовать нас изысканными интерьерами, то Барракус отдувается на сто процентов. Атмосфера разрухи и уныния с примесью технонуара прибыла прямиком из «Бегущего по лезвию бритвы» и «Ковбоя Бибопа». Нюрнбергер рассказывает, что из потрясающего аниме он позаимствовал не только персонажей в форме easter eggs. Главное – это цветовая гамма и архитектура. Грузные пурпурные небеса в сочетании с посиневшей землей дают неплохой визуализаторский опыт. В целом, игра не стесняется играть с цветами. Но скупые тона стараются преобладать над яркостью. В конце концов, не Viva Pinata. С «Бегущим» Gemini Rue не сравнивал только ленивый. И правда, набор сходств имеется. В частности, любят сравнивать Азраэля и Декарда. Что еще приятнее, за несколько лет разработки Джошуа идеально отточил анимацию. В итоге мы получили не просто бугурт из пикселей, но достойную, дышащую картинку с претензиями на совершенство. Кстати, лица персонажей возможно разглядеть только во время разговоров. Во время игры их попросту невидно, что также добавляет атмосферности плюсов. В обществе, подчиненном страху, в лицо друг другу никто не смотрит.
Gemini Rue – не игра для утонченной публики. Облеченная в устаревшую упаковку, она показывает на редкость бодрый геймплей. Стиль и музыка, графические решения и механика словно сплелись в единое целое. В этой игре нет провальных или ненужных моментов. Она выглядит цельным произведением искусства. Не стоит отрицать ее из-за кажущейся олдскульности. Gemini Rue пытается приблизиться к высотам, и ей это почти удалось.
Специально для Gamer.Ru