Одно видение сменялось другим: перед глазами проносились узкие гонконгские улочки, белела заснеженная Камчатка, а фамильный особняк английского лорда скрывался за пеленой дождя... Призраки прошлого неумолимы и безжалостны. Лишь встретив их лицом к лицу ещё раз, сразившись и победив, можно освободиться от их оков.
Прошлое в настоящем
Hitman: Contracts предшествовали две игры серии - Hitman: Codename 47 и Hitman: Silent Assassin. Однако третья часть отнюдь не развивает сюжет дальше. Это, скорее, взгляд на прошлые деяния под новым углом.Миссии Hitman: Contracts - это видения из прошлого, преследующие раненого киллера. Лишь видеоролики между уровнями и финальная миссия происходят "здесь и сейчас". Некоторые задания покажутся знакомыми игрокам в Codename 47.
Простор для деятельности
Однако ж оставим не столь важную сюжетную составляющую и обратимся к более насущному делу - геймплею.Что здесь можно сказать? Много, много и ещё раз много. Именно столько здесь возможностей завершить задание. Каждую миссию можно пройти разным способом на своё усмотрение: взорвать, застрелить, отравить... Причём необязательно загонять себя в рамки stealth-action: таиться и потихоньку душить за углом. Смело отбрасываем приставку "stealth" и начинаем массаракш "по-македонски". Однако это не так интересно. Впрочем, никто не запрещает пройти миссию тихо, а затем переиграть её совершенно по-новому - с шумными перестрелками и всеобщей паникой.
Обилие методов устранения цели не даёт заскучать. Каждый уровень хочется пройти ещё раз и найти новые обходные пути. Кстати в этом есть и другой смысл - за "ну очень скрытное" прохождение выдают рейтинг Silent Assassin, к которому прилагается трофейное оружие, среди которого даже есть знаменитый пулемёт Minigun, слегка модифицированный для стрельбы с рук.
Симфония дождя
У Hitman: Contracts есть яркий и вместе с тем мрачный. Всё проникнуто духом не то трагедии, не то скорби. Это чувствуется и на ночных сырых от дождя улицах, и в погруженном в полумрак замке английского лорда.К вышеописанному звучит отличный сандтрек от Джеспера Кида. Проникнутые духовной тяжестью, сопровождаемые хоровым пением эти мелодии как нельзя лучше подходят к тому, что воспринимаешь глазами. Гармоничное сочетание музыки и графики вызывает целый набор чувств, которые довольно-таки трудно описать, да и незачем о них рассказывать. Лучше погрузиться в эту атмосферу самостоятельно.
Напоследок стоит отметить, что места, посещаемые киллером отнюдь не музеи и оперы. Стрип-бары, вечеринка на бойне - всё это также способствует особому восприятию игры.
Последнее слово
Hitman: Contracts - не боевик в традиционном смысле этого слова, не "сухой" stealth-action. Его уместнее назвать триллером - мрачным, отчасти даже каким-то свинцовым, но вместе с этим ярким как произведение и запоминающимся как игра.Четвёртая игра серии - Hitman: Blood Money выдержана в более весёлом и цветном стиле. В плане геймплея она получилась ещё лучше. Но если вам захотелось мрачной истории и удовольствия от процесса прохождения - Hitman: Conracts ваш выбор.