1 Техническая часть, здесь будет графика и управление, а также изменения по сравнению с оригиналом.
Игровая графика в ремастерированной версии естественно заметно улучшена, улучшено качество роликов-вставок и музыки в обеих играх, повышено и качество текстур, и это прекрасно.
Но есть одно Но… Что этим дело и ограничилось?
Прекрасно перерисованные задники текстур космоса и планет, всего встречаемого и всех кораблей остались статичными, это, казалось бы, лишняя придирка, но можно было бы добавить больше летящей космической пыли и астероидов. Хотя, говорят, есть изменяющиеся облака на паре планет, не знаю, как-то не заметил.
Спецэффекты взрывов и выстрелов, трассировочных следов от кораблей в новой версии, конечно, выглядят на "ваууу", но в настоящее время уже не впечатляют. Палитра цветов в игре расширена, и космос стал более разноцветным. Но это не принесло мне особой радости, и я думаю, что любители стратегий нечасто обращают внимание на "графон", так что улучшение графики не так важно.
Мне показалось, что во второй игре вставлены небольшие представления "иконки" говорящих главных персонажей. Я не помню их в старой версии.
Бесспорно, в ремастерированной коллекции исправлены некоторые баги оригинала, и переписан и оптимизирован код игры для современных операционных систем и нового железа, есть поддержка графики очень больших разрешений для больших экранов. И за это надо сказать спасибо "Коробке передач".
В первую "новую" часть перенесен интерфейс управления из второй, в нем довольно многое изменено, как и сама первая игра перенесена на более современный движок. Но все же в первой части мне нравился стиль менюшек и интерфейс Лаборатории и меню Постройки, в нем отдельно можно было прочитать, чем же отличается тот или иной класс кораблей. Сейчас же это можно прочитать во всплывающем окошке при нажатии на тот или иной объект меню, но это немного непривычно и отвлекает.
Иконки кораблей в интерфейсе измельчились, и в них довольно трудно разобраться. Хотя размер всех меню можно изменить, но при большом их размере они загораживают карту, то есть само поле боя. Видимо, эти мелкие значки при большом размере менюшек будут видны хорошо при большом разрешении (на большом экране) и большом выбранном размере интерфейса.
В игре мне стало трудно фокусироваться на нужном мне корабле. В старой версии это выходило как-то само собой, а здесь надо приложить определенные усилия, чтобы точно нацелиться на нужный корабль. Все же небольшое разрешение имеет и свои плюсы, тогда всё на экране крупное, не промахнешься.
Мне показалось, что в некоторых роликах кое-что изменено, а именно, дополнено, хотя я давно играл в оригинальную игру и плохо помню, что было в оригинальных роликах.
А в целом, всё в игре то же самое. Старое тело или дух в новых одежках. Ремастеринг, одним словом. Ещё бы получить хорошую русскую озвучку. К переводу текста в игре у меня нет претензий, хотя некоторые игроки отмечают его промтность.
2. Историческая или сюжетная часть
Не во многих стратегиях, тем более в реальном времени, есть хороший сюжет. Порой сюжет в стратегической игре сводится к роликам между миссиями, а здесь история пронизывает каждую частичку миссий и локаций, в которых приходится побывать. Каждая миссия продвигает сюжет и раскрывает историю довольно грандиозных галактических масштабов. Историю возвышения и падения, изгнания и возвращения изгнанников на свой родной мир – хоумворлд – Хиигару.
Сценарист или автор концепта игры Дэйв "Smoking Dog” Уильямс хорошо поработал над сценарием игры, он напоминает космическую фантастику 70-х годов или даже раньше. Космические империи разнообразных разумных рас, остатки технологий Предтеч и очень даже человеческие зависть и злость, стремление расширить свои границы. Для меня сюжет игры ложился идеально в моё понимание происходящего в ней.
Сюжетная история очень интересна, хотя прочтя сотню книг, от того же Гамильтона до Брайана Олдисса или Фредерика Пола, можно сказать что эта история проста, довольно поверхностная. Больше всего она в духе второй волны космической оперы 70-80-х годов 20 века. В 90-е года пошла уже совсем другая космическая опера. Но для игры она в самый раз, игроку не слишком интересны подробности о переживаниях отдельных героев.
Миссии в игре разнообразные, что очень радует, и порой простой навал большой толпой кораблей абсолютно ничего не решает. В одной миссии нужны именно мелкие корабли, так как крупные захватывает "некая сила", а в двух других только крупные из-за радиации. Но в основном решает правильный баланс между малыми и большими кораблями: истребители борются с бомбардировщиками, которые в свою очередь страшны против крупных, и где-то между ними ещё крутятся корветы и фрегаты, постреливающие и по мелких и по крупным, в зависимости от своего типа. Из игры исчезли фрегаты поддержки, которые были нужны для пополнения запаса топлива и боеприпаса у истребителей и бомбардировщиков. Сейчас этого уже не надо.
Кораблики и корабли выглядят очень, я бы сказал, научно-фантастично, в духе старых классиков фантастов. Об этом и поговорим.
3. Арты или художественная сторона игры
Именно внимание, казалось бы, к ненужным мелочам в фоне истории и дизайне отличает шедевр от просто ремесленной поделки. Немногим игрокам интересно, откуда был взят дизайн кораблей и их внутренней планировки в игре, или что напоминает рассказываемая в ней история, или какого-то героя какого-то произведения напоминают увиденные герои игры, но все же посмотрите.
Дизайн кораблей в игре, их вид и раскраска мне смутно навеяли что-то знакомое, где-то увиденное, и я понял, что это было, когда шерстя старые папки, наткнулся на арты Криса Фосса.
Во второй части внешний вид главного персонажа злодейского пошиба – Макаана мне напомнил увиденное у Хуана Гименеза (Juan Gimenez).
Во многих рецензиях на игру говорят, что очень многое из сюжета и антуража Хоумворлда взято из вселенной Стар Трека, но я мало смотрел его, так что ничего сказать не могу. Но это (ссылки из Стар Трека) в общем, не удивительно, видимо разработчики игры были воспитаны на этой вселенной.
Заглавная композиция первой части, как я уже писал, была написана группой YES, но в ремастерированной версии игры этой композиции – Ladder, говорят, нет, из-за не урегулирования авторских прав на неё. Но и без неё можно насладиться великолепной музыкой в стиле нью-эйдж от Пола Раскея (Paul Ruskay).
4. Нытьё про старые славные времена
Нытьё-Рытьё, да, в общем, у меня нет никаких претензий к Gearbox, они молодцы, переработали, перелопатили весь код игры и улучшили графику, видеоролики и музыку, привлекая к этому разработчиков оригинальных игр. Но кое-что из игры, её кампаний видимо, потеряно при переносе. Главное это то, что нет дополнения Cataclysm, нет кампании за Таидан, и кажется, была ещё парочка дополнительных миссий, хотя возможно из разряда модов, и главное нельзя настроить сложность игры. Но возможно её можно настроить в мультиплеере.
Я не играл в мультиплеер, так как не он интересует меня. Сюжет игры, вот что главное для меня.
Но как понятно по проникшим сведениям, Катаклизма в игре нет, потому что был потерян исходный код этого дополнения, разработанного не самой Relic Entertainment, а сторонней студией Баркинг Дог, хотя и под чутким руководством создателей игры. А дополнительные кампании и украшательства, ну что же понадеемся на мододелов.
Другие игры в жанре космической RTS
Хоумворлд для меня была одной из первых игр, сыгранных в жанре космической RTS, и до сих пор остается недосягаемой вершиной в этом жанре. Какие ещё похожие игры (именно RTS!!) можно вспомнить?О.Р.Б. то есть O.R.B. Off-World Resource Base? Скучна и проста, без особого сюжета.
Вспомнил ещё "Conquest Frontier Wars", в которую играл вскоре после Homeworld, но это слишком поверхностная игра, без особого сюжета с минимум экономики, она мне понравилась, но долго играть в неё нельзя, надоедает.
Более старые игры, мне кажется, это были, в основном, пошаговые стратегии. Но может, кто знает хорошие игры?
В
Старкрафт? с которым пытаются сравнить Хоумворлд, так это скорее стратегия в стиле шутера (тактическая) на поверхности планет и космических баз.
"Космические рейнджеры" и "Звездные волки"… это конечно крутые игры, но в первую игру я не играл, только слышал о них, это моё упущение, но играл в первые или во вторые "Звездные волки", и мне показалось, что это больше симулятор космического наемника. В КР то же не играл, космическая РПГ или стратегия не знаю.
Паркан? Опять не то. Это экономическо-исследовательская игра.
Свежая линейка игр Sins of а Solar Empire это не то, мне почему-то не понравились. Они не так грандиозны.
Можно вспомнить еще недавние инди-игры – Star Ruler или Spaceforce Constellations, но они слишком сырые. И последняя игра немного пошаговая.
Как-то так, как появятся новые мысли или новые вопросы по игре, дополню обзор. Спрашивайте, что хотите узнать об этой игре, я постараюсь уточнить.