Если вспомнить превью товарища Лоуренс Аравийский, Marvel vs. Capcom 3 "способна понравиться даже на расстоянии, без преодоления пресловутого «порога вхождении», без длительного зрительного контакта с монитором, даже без обязательного контакта с геймпадом". Лучший способ проверить это - относительно далекий от файтингов игрок. Потому смотреть финальную версию игры отправили меня, имеющего за плечами несколько часов версуса в Blazblue и Tekken 6, то есть – практически ничего. И углубляться в жанр особенно и не хотелось, ведь основная масса файтингов, доживших до сегодняшнего дня - это такое нишево-элитарно действо, вываливающее на неподготовленного игрока чудовищное количество информации. В разделе “управление” надлежит учить наизусть огромные таблицы “комбо”, а в списке персонажей скорее всего окажутся две-три знакомых личности и тьма совершенно ничего не значащих имен, чтобы разобраться в которых необходимо изучать сюжет всех частей сериала, который подчас уходит в прошлое лет этак на дцать. Разве можно с таким подходом завоевать современную оказуаленную публику?
То ли дело Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds. Если смотреть на битвы со стороны, происходящее кажется полнейшим хаосом: вспышки цвета, суперудары, крики, бесконечная смена бойцов – но оторвать взгляд от этого зрелища весьма сложно. Движок Street Fighter IV отлично справился с приведением героев разных вселенных к единому стилю, а подчас и с переносом 2D-бойцов в третье измерение. Экран выбора персонажа здесь не сбивает с толку, поскольку большинство их хотя бы понаслышке знакомы современному игроку. Проблемы будут разве что с героинями относительного старых сериалов вроде Darkstalkers. Впрочем, их внешний вид их не особенно располагает к размышлению.
Пугаться цифры в названии не стоит, она означает только порядковый номер. Сюжета как такового в серии нет: в каждой части заново собирают героев комиксов Marvel и игр Capcom и выпускают в одну песочницу. Конкретно в Fate of Two Worlds вся история заключается в том, что злодеи Доктор Дум (Фантастическая Четверка) совместно с Альбертом Вескером (Resident Evil) объединяют два мира, чтобы, по обыкновению, поработить оба сразу. Герои обеих вселенных поначалу передерутся между собой, что было детально показано в трейлерах MvsC3, а затем объединятся против общего врага – уничтожителя миров
Поскольку сервера мультиплеера к тому времени еще не запустили, изучение Marvel vs. Capcom 3 ограничилось аркадным режимом и версусом. Хоть игра и не выходила на аркадных автоматах, сюжетной кампании здесь по традиции нет. Кроме вышеописанной завязки, история содержит по концовке для каждого персонажа (оформленной в виде комикса), которая открывается после прохождения аркадного режима за него. И на этом – всё. Для одинокого игрока в Marvel vs. Capcom приготовлена еще тренировка и серия испытаний, где можно отработать приёмы каждого из персонажей. Весь оффлайновый контент полной версии, как оказалось, можно изучить буквально за час. Дальше начинается выбивание опыта ради бонусного контента (персонажей и галереи) и соревнования с другими людьми онлайн и оффлайн. На аркадных автоматах это было бы уместно, но не маловато ли для полновесной игры?..
Впрочем, если одинокий игрок неравнодушен ко вселенным Capcom или Marvel, ему откроется потрясающая глубина проработки. За каждый внутриигровой успех игрок получает поинты, которые можно потратить в местном магазине. Ассортимент огромен: здесь и подробнейшие биографии персонажей, и обширные арт-галереи, и несколько CGI-видеороликов. Стоит отметить и костюмы героев: разработчики ничего не придумывали, каждый облик персонажа присутствовал в таком-то номере комикса за такой-то год; и все эти костюмы можно в деталях рассмотреть на 3D-моделях персонажей. Отдельная радость фаната – возможность выбирать между английской и японской озвучкой для каждого персонажа. Заодно поинты открывают новые звания и аватары для сетевого режима (тысячи их!), но о сетевом режиме и балансе сказать пока нечего.
Наконец, главное – мордобой. Драться здесь предстоит трое на трое, притом в своей команде можно как угодно смешивать героев Capcom и Marvel. В аркадном режиме противником выступает компьютерная команда, в версусе – игрок со вторым джойстиком. Бои проходят в 2D на одной из множества арен, каждая из которых наполнена отсылками к играм или комиксам. Под контролем игрока находится один персонаж, остальные двое сидят в запасе и могут в любой момент заменить товарища или помочь ему ударом из-за края экрана. Порог входа в игру в самом деле очень низкий для файтинга благодаря Simple Mode. Можно, конечно, по-старинке заучивать наизусть комбинации, а можно включить Simple Mode и запомнить всего четыре кнопки для ведения боя: простой удар, сильный, суперудар и удар-подбрасывание. Ну и шифты для вызова на поле товарищей по команде. Что особенно важно, в версус режиме один игрок может играть в Simple mode, другой – в обыкновенном. Таким образом, ветеран MvsC3 может практически на равных противостоять новичку вроде меня и показывать очень красивые поединки – вы ведь еще не забыли про запредельную зрелищность Fate of Two Worlds?
Если ты неравнодушен к мирам Marvel или Capcom, если предпочитаешь фановый онлайн-режим, для которого не нужно заучивать многометровые таблицы; если у тебя есть кому доверить второй геймпад, – добро пожаловать в Fate of Two Worlds. А еще Marvel vs. Capcom 3 – отличный способ привлечь к жанру файтингов даже далеких от владения геймпадом игроков, благо порог вхождения в игру минимален, и мало кто устроит перед соблазном столкнуть лоб-в-лоб Халка и Альберта Вескера.