Medal of Honor: Airborne — эскадрон на парашютах
Mеdаl of Hоnоr — именитая серия, проложившая дорогу будущим постановочным экшенам в декорациях Второй Мировой войны. В какой-то момент она уступила эстафету первенства новой франшизе Cаll оf Duty. Было логично ожидать, что разработчики постараются противопоставить что-то новое конкуренту.
Medal of Honor: Airborne позиционировался как раз таким образом. В распоряжении авторов был потенциал консолей нового поколения, а значит, открывалась возможность реализовать новые идеи для геймплея. Анонс звучал интригующе. Игрок брал на себя роль бойца американских воздушно-десантных войск. Каждая миссия начиналась со сброса на парашюте из летящего авиатранспорта. Далее необходимо было управлять приземлением солдата, попутно выбирая позицию для посадки. Казалось, будет привнесён какой-то тактический элемент, может даже нечто похожее на симуляцию настоящей войны: ведь десантников мало, но действуют они целенаправленно и профессионально, подготавливая плацдарм для основного удара.
Впечатляли и размер игровой локации, и возможность увидеть всю её территорию сверху во время плавного спуска на парашюте. По сравнению с псевдо-открытыми пространствами Cаll оf Duty это уже внушало доверие к новому проекту и словно подтверждало, что будет иметь место тактическая игра.
Не отставал и PR-отдел издательства Electronic Arts — щедро подбрасывал дневники разработчиков, хвастал вниманием к деталям, записью звуков с аутентичных образцов вооружения и военной техники. Игра преподносилась как дорогой проект.
Однако, как это часто бывает, чем больше разработчики пыжатся, пытаясь повысить статус своего проекта, чем сильнее надувают щёки во время интервью с игрожуром и более многозначительный вид принимают, стараясь придать вес своим обещаниям, тем выше становится риск потерпеть фиаско и понести большой ущерб. При этом игра может оказаться усердно надуваемым всё это время мыльным пузырём.
Нельзя сказать, что Medal of Honor: Airborne — плохая игра, но от неё ждали гораздо большего, чем просто очередные пострелушки. Надежды в основном были связаны с интересным раскрытием темы воздушного десанта и с новыми возможностями next-gen консолей. Сейчас-то уже ясно, что большинство проектов первой волны для тех приставок всего лишь подготавливали дальнейшее освоение их технического потенциала (а также потенциала более мощных конфигураций ПК). Поэтому игры для них впечатляли на стадии разработки, но на деле часто оказывались на один раз.
Тема воздушного десанта даёт о себе знать своеобразным оформлением начала каждой миссии. Прежде всего следует сцена инструктажа с переключением слайдов, на которых изображена местность выполнения будущего задания. На плане отмечаются безопасные зоны для приземления, после чего игрок переходит к подбору снаряжения. Данная процедура носит по большей части условный характер, так как из пистолетов имеется один лишь кольт М1911 (и только под конец игры появляется ещё и Маузер). Помимо пистолета, герой всегда носит с собой два огнестрельных оружия. Начинать предстоит с доступными по умолчанию пистолетом-пулемётом Томпсона и винтовкой Гаранд М1. В дальнейшем перечень доступного вооружения немного расширится, причём на задания можно будет брать и немецкое трофейное оружие. Правда, эти сборы ни на что не влияют: в процессе выполнения задания ничего не стоит заменить выбранное оружие, подобрав другое у кого-либо из павших солдат. А наш чудо-пистолет выручит, если придется туго, благо боекомплект у него неограниченный (другое дело, что ради баланса урон он наносит небольшой).
Размышление. Эти сборы на задание можно было наделить большим смыслом, если бы, например, существовало какое-то дополнительное снаряжение. Например, была бы возможность вместо большого числа гранат взять с собой переносную личную аптечку, которая бы пополнялась от разбросанных на уровне аптечек. В итоге, оказавшись в сложной ситуации и не найдя поблизости средств поправить здоровье, игрок всегда мог бы воспользоваться собственной аптечкой. Заодно и игра обрела бы хоть какой-то тактический элемент. |
Далее следует загрузка уровня. Он неизменно начинается с полёта на десантном самолёте. Ожидаем красный сигнал, встаём и по зелёному сигналу гурьбой высыпаем вниз. На парашюте куполообразного вида далеко не спланировать, тем не менее поучаствовать в управлении своей посадкой можно. Рекомендуется двигаться к зелёным дымовым сигналам, обозначающим безопасные зоны высадки. Там же находятся ящики с боеприпасами, которые могут пригодиться позднее — частенько на уровнях предстоит зачищать цели, расположенные в одном конце локации, а потом бежать в противоположную сторону, и как раз в этот момент будет полезно навестить точку высадки и пополнить запас боеприпасов.
Впрочем, приземление в неотмеченных зонах не приводит к моментальному поражению, поэтому можно порадоваться отсутствию в игре жёстко заскриптованного условия геймовера. Хочется вызова?.. Дерзайте! Пробуйте приземляться в других местах карты. Неплохой идеей оказывается посадка на крыше — будет удобная позиция для обстрела противника.
Обстановка покажется хорошо знакомой любому игравшему в Mеdаl of Hоnоr и Cаll оf Duty, которые закрепили стандарт интерфейса: радар/мини-карта, совмещенная с компасом и содержащая иконки заданий; выбранное оружие и его боезапас; уровень здоровья. В середине нулевых под влиянием популярного экшена для X-Box Halo началось распространение концепции самовосстанавливающегося здоровья. В Medal of Honor: Airborne, однако, присутствует компромиссный вариант: у героя четыре шкалы жизни, и во время вражеской атаки они повреждаются одна за другой. Если спрятаться в укрытии, то здоровье регенерируется лишь частично, то есть поврежденная шкала восстанавливается не до конца. Для ее полного восстановления необходимы аптечки, раскиданные по карте.
Размер карт радует возможностью обходить укрепившихся противников с флангов. Когда миссия включает в себя несколько заданий, начать их выполнять можно в произвольном порядке (хотя итог миссии от этого никак не изменится). После строго коридорных игр нулевых такая особенность Medal of Honor: Airborne была в приятную новинку. Тем не менее совсем отказаться от "невидимого забора" разработчики не сумели, и с предоставлением игроку свободы наблюдается паритет.
В остальном же на экране творится типичный аттракцион, свойственный Cаll оf Duty и другим проектам по мотивам Второй Мировой войны. Вот только специальных эпизодов для разнообразия игрового процесса в Medal of Honor: Airborne не завезли: ни тебе покататься на танке, ни пострелять из авиационной турели по самолётам, ни попользоваться пулемётом MG-42. Приходится довольствоваться различными сценками перед выброской десанта и на поле боя. Также представится возможность своими руками вывести из строя пару-тройку немецких танков, причем помогут в этом не только пусковые установки реактивных снарядов, но и внушительных размеров противотанковые гранаты.
И все-таки перед нами по-прежнему театр одного актёра - игрока. Какой бы ожесточенный ни кипел вокруг бой, без ключевых действий протагониста сражение не сдвинется с мертвой точки. Более того, подозреваю, что в Medal of Honor: Airborne реализован механизм респауна ИИ-солдат (как своих, так и вражеских). Можно до бесконечности наблюдать за набегающими друг на друга волнами бойцов, но задачу "захватить дот" все равно придется выполнять самому. Только в этом случае оттуда перестанут вылезать всё новые и новые фрицы с гансами.
В плюс игре идёт несложная система бонусов: каждое оружие получает модификацию после того, как из него будет убито n-ное число противников. В соответствующий момент время замедляется, появляется значок награды и указывается, какая модификация была открыта и на что она влияет. Собственно, ради этой фишки можно специально повторно проходить уровни и в итоге собрать полный комплект всех апгрейдов для оружия. Этапов улучшения всего три. Прокаченный дробовик, например, становится особенно убойным: у него снижается разброс, дробь заменяется картечью (что повышает урон) и он оснащается штык-ножом. Даже если патроны кончатся, этот грозный клинок позволит эффективно расправляться с врагами врукопашную.
Смущает то, что нигде не пишут, какие именно модификации были получены. Только по числу отметок можно понять, сколько позиций было открыто. А хотелось бы знать, какие конкретно параметры были изменены и чем улучшенное оружие отличается от базового варианта.
Минусом игры является её скоротечность. Казалось бы, только вошел во вкус, а шестая миссия вдруг оказывается финальной. Фактически игра набивает себе цену за счет модификаций оружия и дополнительных материалов из главного меню, которые предлагается разблокировать за выполнение различных условий, поставленных разработчиками. Например, пройти все миссии на "пять" на лёгком, среднем и высоком уровнях сложности. Однако получение доступа к дополнительным материалам — рассказам разработчиков о создании игры — не самый удачный повод наматывать хронометраж в Medal of Honor: Airborne. Впрочем, для кого-то, возможно, это будет интереснее, чем для меня — не исключаю такого.
Зато разработчики образцово поработали над звуковым оформлением игры, чем по праву хвастаются в спецматериалах.
|
Получается, перед нами игра-заготовка. Разработчики предложили интересные идеи и перенесли проект на новую технологическую базу, но так и смогли обеспечить разнообразие игрового процесса.
Medal of Honor: Airborne — это, по сути, рядовая стрелялка, которая может скрасить досуг тем, кто не ищет уникальных геймдизайнерских решений и вообще чего-либо новаторского.