Scholar of the Arcane Arts вышла в середине декабря, но находится в раннем доступе. Правда зачем - не очень понятно. Игра работает достаточно стабильно (хотя у меня и был один вылет за все время моего прохождения). Из ограничений раннего доступа - мы пока не сможем погрузиться в сюжетный режим, а вместо этого вольны играть в песочницу. Но зачем здесь сюжетный режим, если игровой процесс получается песочницей в любом случае?
Пианист
Scholar of the Arcane Arts очень простая в освоении игра. Наш крошка-волшебник бегает по подземельям, истребляет врагов, собирая с их трупов волшебные эссенции. Чем дольше вы играете, тем плотнее враги и тем больнее они бьют, но если вы не будете стоять на месте, а бегать и уворачиваться, то проживете немного дольше.
Главная механика игры заключается в комбинировании стихийных заклинаний (Огонь, Вода, Земля, Воздух + Некромантия) и своевременном их применении. Мы вольны колдовать любое заклятие из ячеек быстрого доступа, которых семь. Во время странствий, мы будем находить в сундуках новые заклинания, и они переместятся в нашу книгу магии - от туда, вы можете менять заклинания быстрого доступа и настраивать на свой вкус.
Благодаря заклинаниям наш герой убивает врагов и защищается от их атак (ближних и дистанционных). У каждого противника, в зависимости от его стихийной принадлежности, есть защита от той или иной магии: на кого-то сильнее действует огонь, кто-то боится камня и т.д. Но самую большую эффективность заклинания дают в комбинациях. Например, по умолчанию огненный шар наносит обычный урон, но, если перед этим врага замедлить другим заклинанием, то огненный шар ударит в два раза сильнее. Замороженных противников, каменная глыба бьет в два раза больнее.
Но не стоит всегда думать только об атаке, ведь противников на аренах бывает слишком много и вас могут достаточно быстро расщепить на атомы. Для обороны используется или маленький стихийный щит, который ходит с вами, или фиксированные стены, за которыми можно укрыться от атак врага. Если сквозь стену стрелять магией, то она «зарядит» снаряд своей стихией, нанося врагу дополнительный урон. Например, если выпустить каменный булыжник через огненную стену, то она зарядит его огнем и враг будет гореть некоторое время.
Встречается и масса нестандартных заклинаний. Мне нравится призыв мертвых деревьев, которые ходят вместе с героем и охраняют его. Есть еще защитный гриб, который тоже крутится рядом, но врагам не вредит, а вместо этого он переодически подлечивает героя. Есть вовсе забавное заклинание «волшебные пузыри», которые заключают врагов в огромные мыльные пузыри, и не давая им двигаться и атаковать. Вообще, магия в игре крайне обширная и даже сейчас я открыл ее далеко не всю. Восемь рандомных заклинаний нам дают в начале игры, остальные мы добываем из сундучков в подземельях. Особо крутые заклинания нам достаются после победы над боссами.
Боссы в Scholar of the Arcane Arts тяжелые. Мало того, что у них миллиард ХП, так они еще и бьют сильными, уникальными атаками, против которых, порой, трудно защититься. Арена, на которой мы сражаемся с огромным гадом, крохотная, и далеко убежать от него не получится. Приходится лавировать и лихорадочно жать на кнопки с заклинаниями, отчего я не раз ощущал себя пианистом. Кнопок быстрого доступа всего семь, но ты часто будешь теряться, выбирать не то заклинание или промахиваться мимо клавиши, пока не отточишь мастерство.
Кроме того, каждое заклинание имеет кулдаун в несколько секунд после каста. Пока одно восстанавливается, ты кликаешь на другое заклинание и стреляешь в противника. Как правило, боевых у героя три-четыре заклинания, и вот между ними приходится бешено переключаться. И, лучше бы вам эти заклинания улучшать, у специальных НПС.
Магическая эссенция, подбираемся с трупов врагов, уменьшает время приготовления заклинания. Да, у магии есть не только «кулдаун» но и время приготовления. Прокачанное заклинание колдуется стократ быстрее - вот поэтому вам нужно пылесосить карту и убивать как можно больше врагов. Другой ресурс - камни силы, которые обычно попадаются в сундучках, увеличивают урон и мощь заклинаний, и это тоже желательно прокачивать до максимума, так как враги становятся только толще.
Глубина норы
Так и будем мы бегать по подземельям, пока не встретим очередного босса. После победы на оным, нас переместят обратно в деревню, которая является начальным пунктом всех приключений. Однако, чаще всего, в эту деревню вы будете попадать после смерти. Смерть беспощадна, как самых хардкорных rougelike играх: вы теряете ВСЕ что нажито непосильным трудом, все бонусы, увеличивающее здоровье, все заклинания, усиления, и опять начинаете с нулем. Поначалу меня это жутко бесило, так как ты привыкаешь к своим заклинаниями и выработанным стратегиям, а после смерти приходится учиться играть заново, так как набор магии будет совершенно другим. Ты меняешь тактику, и вот, само прохождение немного меняется.
К сожалению, запас прочности у игры небольшой, и очень скоро тебе надоедают однообразные приключения, даже с учетом периодической смены заклинаний. Пробегать пол часа в день еще можно, но дольше - становится скучно. Вот поэтому, я не жду от сюжетного режима кардинальных улучшений игры, потому что механика уже явлена нам лицом.
Графика в игре симпатичная, но простая, как и все локации. Однако меня неожиданно захватили круто отрисованные задники в локациях: если это план огня, то на заднем плане будет огромная яркая звезда, если это план воды, то под вами словно разливается океан. Таких нюансов много, и хочется отдать должное художникам Scholar of the Arcane Arts.
Управление элементарное, не загруженное. Но, от вас потребуется изрядная реакция, так как, чем быстрее вы переключаетесь между заклинаниями, тем дольше проживете. Лучше разомните пальцы перед игрой.
Scholar of the Arcane Arts любопытный rougelike с механикой комбинирования заклинаний, чем-то напоминающий Magicka, но с более простой графикой. Игра хочет подарить вам разнообразие, поэтому каждый раз будет обрекать вас на смерть и смену устоявшейся тактики. Но, это работает лишь от части, и скоро ресурс игры для вас исчерпается. Короткими порциями это неплохая разминка для пальцев и ума, но долго играть в нее не получится.
Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru и издательству Бука за предоставленную для обзора версию игры.