Это то, чем рекомендуется активно заниматься с самого начала игры. Выгода от этого многократная. Во-первых, всегда полезно знать окрестности своей базы, прикидывая перспективы дальнейшего развития. Во-вторых, важно как можно скорее узнать, где находятся ваши конкуренты, и завязать с ними дипломатические отношения. В-третьих, по всей территории планеты разбросаны многочисленные контейнеры (pods), содержащие некоторое количество ресурсов (минералов, питания или энергии). И хотя ресурсов там оказывается не так уж много, но на ранней стадии игры они могут послужить серьезным подспорьем. Кроме того, возможны следующие варианты.
(1) В pods могут оказаться материалы: тогда на ближайшей базе мгновенно завершится текущее строительство.
(2) В pods может скрываться артефакт. Этот артефакт можно использовать двояко: либо присоединить к Network Node на одной их своих баз - тогда вы получите совершенно бесплатно новое открытие, либо использовать при строительстве секретного проекта.
(3) Под pods может скрываться Monolith - это загадочное устройство какой-то древней расы. (Впрочем, Monolith могут попадаться и совершенно открыто.) Monolith повышает на +1 уровень морали посетившего его юнита, но делает это только один раз. Кроме того, Monolith полностью ремонтирует за один ход любой юнит, и это можно делать сколько угодно раз. Наконец, клетки с Monolith дают ощутимо больше ресурсов (на начальной стадии игры), так что есть все резоны строить базы возле Monolith.
(4) Под pods может оказаться телепортер, который мгновенно перебросит ваш юнит в какую-то точку карты.
(5) Откроется приличный кусок карты в окрестности pod'а.
В качестве разведчика рекомендуется использовать быстроходный дешевый юнит на базе шасси Speeder. Если потеряете его - не велика беда (лучше сразу же сделайте несколько разведчиков); если выживет - получите прожженного ветерана с высоким уровнем морали (затем сделаете ему апгрейд).
С открытием Orbital Spaceflight вам автоматически открывается вся карта (но fog of war не исчезает).