Сегодня поутру, часа в два пополудни, возвращаясь из гостей, я остановил машину возле небольшой речки. В раннем детстве я часто купался в ней. Когда-то это было славное тихое место. Тогда река была мелкой и мутной, совершенно непригодной для судоходства, но какой-то особенной и неповторимой. Сейчас ее углубили и расширили, а берега укрепили бетоном. Она превратилась в замечательный, приносящий хорошую прибыль транспортный канал, но перестала быть рекой. О чем это я? Ах да - об огромных человекоподобных роботах. Они зовутся ванзерами, это от немецкого wander panzer, что есть означает "шагающий танк". |
Так вот. Серия Front Mission никогда не пользовалась той бешеной популярностью, в которой купалась ее сестра Final Fantasy. Занятная смесь пошаговой тактической стратегии и jRPG, не могла похвастаться миллионами фанатов по всему миру, однако и на недостаток внимания не жаловалась. Военно-политический триллер про терки межу супердержавами O.C.U. И U.S.N., надвое поделившими Землю где-то между 21 и 22 веком отличался занимательным сюжетом и интересным геймплеем. |
Самая первая часть вышла в далеком девяносто пятом году. Игры про мехи выходили и раньше, но ни одна из них не обладала столь сильно проработанной ролевой составляющей. Мы, вместе с героями, путешествовали по городам и весям, зависали в барах, дрались на кулаках с медведями и участвовали в государственных переворотах. Славное тихое время. Последняя часть, пятая по счету, вышла пять лет назад разойдясь в Японии вполне приличным тиражом. Никто точно не знает, кому из руководства Square Enix пришла в голову эта идея - да это уже и не важно. FM - не первая жертва и, я боюсь, не последняя. Совет директоров творит черт-те-что и с более крупными брендами. Что сделано - то сделано. Было принято решение о перерождении серии, работа над проектом с символичным названием Front Mission Evolved началась. Основной идеей, по словам разработчиков из Square Enix, стало совмещение западной и восточной школ игростроя. Для этого компания взялась за работу совместно c западной конторой Double Helix. Задачей гайдзинов стало облагораживание боевки в игре. По словам Джереми Ли, исполнительного директора Double Helix, основной целью, поставленной перед ними Square Enix'ом, было сделать игру более современной и динамичной. Образцом служил вступительный ролик к четвертой части серии. |
В пошаговой стратегии ванзеры перемещаются и атакуют один за другим, они кажутся медлительными и неторопливыми. Главное, по мнению японского директората, - сделать игру более агрессивной, показать ванзеры во всей красе - десантирующимися с неба, огромными и быстрыми боевыми машинами, способными в кротчайшее время нанести чудовищный урон живой силе и технике противника. Именно так игра стала шутером от третьего лица. В своем интервью на E3 Ли сказал, что Double Helix и Square Enix не хотят, однако, уходить слишком далеко от традиций серии. Нас, по-прежнему ждет увлекательная история с множеством детально проработанных героев. Настройка и апгрейды боевых машин, само собой, тоже никуда не денутся. Истреблять несметные полчища врагов мы сможем как во чреве ванзера, так и на своих двоих. |
Синдзи Хасимото, представитель Square Enix, сообщил, что их сторона отвечает непосредственно за сторилайн и общее наполнение мира. По его словам, изначально они планировали историю, протяженностью около 50 часов (примерно как и в прошлых играх серии), но потом решили, что для шутера это слишком долго. И ужали ее до десяти. Джереми Ли, в свою очередь, уверяет, что боевка, не смотря на свою экшн-направленность, не утратит черты оригинальной стратегической игры. О деталях он пока не распространяется. Однако уже пообещал множество напарников, каждый из которых будет обладать собственной историей и линией поведения в игре. Однако ни о какой отдаче приказов речи не идет, что очень странно. В общем и целом, Square Enix и Double Helix, обещают к осени подарить нам старую новую игру, лишенную многих "устаревших и ненужных" вещей и наделенную множеством новых - сетевой игрой в режимах deathmatch и capture the flag, например. |
Я, конечно, слышал о теории игровых революций, но радоваться новостям почему-то не хочется. Не имея ничего против хороших стрелялок, их засилие не перестает меня огорчать самым чудовищным образом. Временами кажется, что скоро на консолях будут выходить одни только предметы нашего разговора. Square Enix, делая все возможное для привлечения новой аудитории к своим играм, продолжает отчуждать от себя старых поклонников. Грустно все это. Хотя, быть может, я ошибаюсь и в конце из игры выйдет нечто удобоваримое, а может и совершенно замечательное. |