"Ром, грот-мачта и морской аксакал" - Превью
Если вы считаете, что сегодня я буду рассказывать о лазурных берегах островов Карибского бассеина, маленьких крестиках на огромных папирусах и прочем «йо-хо-хо!», вы глубоко заблуждаетесь. Романтика, приписанная быту пиратов так и останется на совести алчных продюсеров и розовощеких сценаристов. На самом деле, водная стихия – та еще стерва, забравшая жизни сотен и тысяч доблестных мореплавателей. И никакие мольбы, ритуалы и вудуизмы не могли остановить всеразрушающую силу природы, разносившую корабли любого калибра за считанные минуты. Да и сами пираты были теми еще пройдохами. Хмурые, нечесаные личности, имеющие на послужном счету десятки болячек. Кому – зловредная цинга, разрушившая все зубы, кому – венерические проказы от неразборчивых базарных девок из близлежащих портов. Они беззаботно хлещут ром и заделывают пробоины в судне телами своих товарищей. А одноногих слепых капитанов с их попугаями чаще съедают в первую же голодную ночь, за редкими исключениями. Они не занимаются поисками мифических сокровищ, и просто разоряют мирные суда. За золотой дублон они продадут кому угодно соседский костыль, верного пса и собственную душу. Романтики – ни на грош…
Я передумал. Давайте лучше поговорим про лазурные берега, крестики и «йо-хо-хо!». Как-то оно привычней.
Пока что Propaganda Games трудится, не покладая конечностей, а во время перерыва на кофе хвастается именитыми сотрудниками. Вот вам Дэн Танж – человек, перешедший из Bioware в поисках приключений. Из той же конторы сладкими пряниками переманили Филипа де Росса. А вот и Алекс Питерс, работал с самим Питером Молинье. Последнего в статье придется упоминать неприлично часто, потому что Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned – плоть от плоти потомок великолепной (по скромному мнению некоторых геймеров) серии Fable. Кроме того, Разработчик акцентирует наше внимание на одной чрезвычайно важной вещи. Чтобы ловко увернуться от плевков и прочих сопутствующих гнилых помидоров, авторы нежно открестились от ярлыка «игра по фильму». По сути Armada of the Damned – приквел оригинальной трилогии. Действие происходит аж за десять лет до событий кинофильмов. Некоторые знакомые герои так или иначе засветятся на просторах Карибского моря. Например, мы сможем мило побеседовать с Калипсо и спросить у нее прогноз погоды на ближайшие выходные. Известная музыкальная тема за авторством Бадельта («пам парам па-бам – пам-пам-пам-пам») тоже собирается заглянуть на огонек. Но большая часть музыки будет, без сомнения, оригинальной.
Однако система, использующаяся в Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned не копирует известную, в меру приевшуюся графу «добро-зло». О каких добрых поступках может идти речь, если под нашим руководством оказывается пират? Поделиться с другом кружкой грога да расшить паруса в аленький цветочек – вот максимум чистого и светлого, что настоящий морской волк сможет из себя выдавить. Поэтому вариация «воин света – воин тьмы» заменена на похожую, но не совсем аналогичную «легендарный – ужасный». Легендарный Стерлинг – это ядреная смесь из Джонни Воробья и Гайбраша Трипвуда. С юморком, подколками он прорывается сквозь толпы врагов, ненавязчиво отнимает золотые запасы и благородно ворует. За это ему – уважение горожан и реноме обаятельного флибустьера. «Темная» вариация – суть присутствия нечистот на Земле. Распугивая население, Его Ужасность добивается совей цели любыми предоставленными методами. Впрочем, ничто не мешает скрюченному и зловещему пирату подавать милостыню и галантно отправлять захваченных дам восвояси на шлюпке. «Добрый» Стерлинг также может лишь поддерживать свою популярность и народную любовь, втихую перерезая глотки конкурентам. В общем, творить добро и пакостить может любой.
Исход сражения зачастую зависит от мастерства трепать языком. Отпустив в сторону противника скабрезную шуточку или неуютное замечание («Плесень на вашей шляпе вам очень к лицу, милсдарь»), можно довести ошарашенного врага до слез. Нет, плакать морские волки все-таки не будут. Они берегут влагу и в принципе достаточно суровы, чтобы стерпеть оскорбления, поджав губы. Но каждый удачный язвительный выпад понижает боеспособность врага. Тут-то его и можно порезать на брюссельскую капусту. У Легендарного и Ужасного героя за пазухой прячется особенное оружие, с помощью которого враг шинкуется на ура! Милый и опрятный Стерлинг носит с собой два клинка, с помощь которых словно миксеров взбивает замешкавшихся оппонентов. Стерлинг, поддавшийся влиянию Темной Стороны, не иначе как родственник Поддубного. Он волочит за собой огромный якорь, обладающий высоким потенциалом черепокрушения. Раскручивая его над головой, Ужасный герой отправляет незадачливых врагов к праотцам на счет раз. Я не сомневаюсь, что в заначке у любого Стерлинга найдется огнестрельное оружие, с помощью которого будет не стыдно вести дистанционный бой. Также неизвестно, какую роль в перформансах нашего героя будет играть магия, принадлежащая ему по праву Проклятого.
О морских сражениях разработчики пока говорят тихо, безо всяких лишних инсинуаций. Будет эпично – зуб дают. Динамично, красиво, удобно… Все сплошь пустые слова. Система повреждений не предлагает ничего, что потрясает рассудок. С нашей шлюпки мы обстреливаем вражеские паруса – матросы чертыхаются, путаясь ногами в рваной ткани, а корабль теряет маневренность и скорость. Картечью ожидаемо вырезаем род человеческий, обосновавшийся на соседнем судне – выжившие перестанут вовремя подносить ядра к кулевринам, станут паниковать и всячески валять дурака. В конце концов, можно расстрелять корпус и наблюдать за спешным погружением корабля оппонентов в пучины Карибского моря. Во время боя игрок лично руководит действиями капитана и отдает приказы команде. Наведение на цель выполнено стандартно. Точно наводим пушки на цель, учитываем упреждение и рассчитываем силу выстрела. При грамотном «бабахе» мы непременно заметим красивый «бадабум» и ныряющих в воду матросов. Если подкрасться к противнику на расстояние вытянутой «кошки», можно заарканить чужую посудину и устроить сокращение местной популяции путем абордажа. Свое судно можно апгрейдить, докупая новые орудия, нанимая чистых умом и верных сердцем членов экипажа.
В каком виде это чудо прибудет к массовому пользователю – сказать трудно. Armada of the Damned – главное пиратское развлечение ближайшего будущего, пока новые Корсары пребывают в зачаточном состоянии, а Pirates от Сида Мейера даже и не думают обзаводиться полноценным продолжением. Вот нам и приходится полагаться на франчайз галактического масштаба, не обещающий кровавых сражений и откровенных сцен. Но такие Карибы мы еще не видели.
Автор - Malkavian
Специально для Gamer.Ru